|
Номинация - «Школа будущего».
Школа № 1936 г. Москвы, 7 «А» класс.
Разработчики оформления проекта - 22 ученика 7 «А», 13-14 лет;
дизайнер - учитель рисования - Деребенченко Е.Н.
Разработчик этапов проекта - Кожемякин Константин, 7"A " класс.
Руководитель проекта - кл. руководитель 7 «А» Кабоскина И.К., тел. 8-916-118-32-96, e-mail: kaboskina@mail.ru
Этапы проекта
- Цели нашего проекта - оформление рекреации - заключаются в следующем:
• Показать ученикам нашей школы, какой была Москва в XIX-XX веках, как изменилась, кто в это время жил и творил. • Пригласить гостей посмотреть на наше творчество и школу в общем. • Оформить рекреацию школы. • Устраивать театральные представления в нашей рекреации.
|
|
|
- Операции проекта.
• собрать материал по теме «Русский театр (театры Москвы)»; • сделать эскизы, обсудить и выбрать 2-3 лучших; • предложить дизайнеру эскизы и идеи; • работа дизайнера; • определить ресурсы проекта; • определить риски проекта; • найти инвесторов, спонсоров проекта; проектного менеджера; бригаду рабочих (подрядчиков); • определить группу поддержки;
- Ресурсы проекта.
Необходимы следующие материалы: 1. Живые цветы -15 шт. 2. Горшки для цветов - 15 шт. 3. Витражная двустворчатая дверь- 1 шт. 4. Куклы: плюшевые - 4 шт., тряпичные - 2 шт. 5. Карнизы деревянные- 3 шт. 6. Шторы классические - 3 шт. 7. Декоративные лампы - 2 шт. 8. Стенды пластиковые - 3 шт. 9. Балки деревянные, декоративные- 11 шт. 10. Колонны декоративные ( пластик) - 3 шт. 11. Маски маскарадные - 2 шт. 12. Стеллажи деревянные - 2 шт. 13. Вывески из картона и бумаги- 5 шт. 14. Обои белые (дл.-10 м, ш. 1м) - 1 рулон; обои цветные (дл.-10 м, ш.1м) - 1 рулон. 15. Двери деревянные одностворчатые - 4 шт. 16. Элементы декора - маска (2 шт.), арфа - 1 шт. 17. Банкетки - 10 шт. 18. Ширма для кукольного театра - 1 шт. 19. Карниз пластиковый - 1 шт. 20. Занавес (плюш, велюр) - 3м х 4.50 м. 21. Бумага для ксерокса - 1 пачка (100 листов). 22. Куклы для кукольного театра - 1 комплект.
Для выполнения проекта необходимо 19 человек.
11 учеников (желательно больше) собирают материал для проекта, обсуждают, создают эскизы, затем обсуждают их с дизайнером, который создает рисунок желаемого и развертку.
1 руководитель проекта. 1 дизайнер. 1 экономист. 5 человек должны обладать знаниями в области строительства.
Им необходимы следующие качества: хорошая работоспособность, ответственность, пунктуальность, сговорчивость, дружелюбие, чувство юмора.
По операциям участники проекта распределяются следующим образом: • Ученики собирают материал о театрах Москвы, делают эскизы, обсуждают, отбирают лучшие идеи и эскизы вместе с руководителем проекта, обсуждают проект с дизайнером. Дизайнер выполняет профессиональный рисунок, предлагает учащимся. После внесенных поправок делает развертку. • Ученики (2-3) определяют ресурсы проекта и его риски, затем обсуждают вместе с остальными 15-16 учениками и школьным экономистом.
• Полученные данные предлагаются администрации школы на рассмотрение, чтобы, в случае одобрения, найти финансовую поддержку и бригаду подрядчиков.
• Группа поддержки - прежде всего из проектирующих и всех желающих помочь. • Для достижения целей проекта нужны знания в области строительства, управления проектами и информация о театрах Москвы.
- Риски проекта.
- Организационные:
• недостаточная поддержка проекта со стороны администрации школы; • нарушение баланса интересов участников проекта; • недооценка учащимися и администрацией сложности воплощения проекта; • нехватка времени для достижения конечного результата до начала учебного года. • недостаток места в рекреации • нарушение пожарной безопасности(тёмные, толстые шторы на окнах) Как их избежать? Внимательно изучить материалы, наметить ответственных по этапам, обсудить со школьным экономистом смету, т.е. составить бизнес-план. В случае больших затруднений отложить проект.
- Риски человеческого фактора:
• болезни рабочих; • отказ бригады от работы в проекте; • желание учеников разных классов сломать построенное, вандализм; • перемена мнения администрации о воплощении проекта. • лень учеников, рабочих и т.д. Как их избежать? Рабочие должны владеть смежными профессиями. На случай отказа от работы в проекте должен быть составлен договор, в котором оговариваются санкции. Конструкции должны быть легко заменяемы, тогда, в случае их порчи, можно группе поддержки заменить сломанное. «Вандалов» желательно привлечь к восстановительной работе.
- Технические риски:
- неполнота и неточность исходной информации. Как их избежать? Уточнить самим учащимся цены в магазинах, все операции обсудить со школьным экономистом.
- Финансовые риски:
- недостаточное финансирование; - несвоевременное финансирование. Как их избежать? Наметить сумму несколько больше запланированного.
- Другие риски:
• природные катаклизмы (ливень); • природные катаклизмы (снег, метель - если проэкт не выполнитья до зимы) • экономика: изменение цен на материалы; • поломка техники и ресурсов; • технические проблемы в помещении: пожар, прорыв труб, обвал потолка; Как их избежать? Охране школы в выходные дни осматривать помещения, в случае неполадок с сантехникой или электричеством вызвать специалистов.
|