Новый Год в нашем классе

или  Эпидейктическая речь на необычном примере.

Готовясь к встрече Нового 2007 Года, мы нарядили в своем классе елку, развесили на стенах гирлянды из мишуры и "дождика", и приготовили для каждого ученика нашего класса оригинальное поздравление.
Его необычность заключалась в том, что каждый писал пожелания своему другу или подруге не на обычной открытке, a на ... бумажном валенке!
Таких валенков мы приготовили ровно столько, сколько учеников в нашем классе. Мы сперва украсили их симпатичными новогодними рисунками и "шнурками" из "дождика", а потом на булавочках прикрепили на стенде. И каждый из нас мог подойти к этому стенду, снять нужный валенок - и написать на нем все, что он хотел бы пожелать обладателю этой необычной "обуви".
Таких новогодних открыток никто из нас раньше не получал!
Поздравления получились очень эмоциональными, оригинальными и приятными!
 

А потом на уроке риторики мы выполняли работу - сочиняли эпидейктическую речь (
см.ниже) - и предлагаем вашему вниманию самые интересные варианты нашего прозаического творчества:
 

Знаете ли вы о чудодейственной силе простых валеночек? На первый взгляд, это всего лишь незатейливый простенький валенок, согревающий ноги во время долгой зимы. А если этот валеночек даже не шерстяной, а бумажный?..
Близится долгожданный Новый Год, а отсутствие снега , бесконечные домашние задания и контрольные совсем испортили настроение. Какое уж тут веселье. И сделала Светлана Игоревна двадцать пять бумажных валеночков, украсив блестящим "дождичком". Мои одноклассники положили в них теплые слова и искренние пожелания.
Держа в руках этот простенький валенок, чувствуешь, как слова, написанные от самого сердца, согревают душу, и на лице появляется радостная улыбка.
Спасибо всем, кто подарил мне это хорошее настроение. И пусть ваши добрые слова греют сердце весь 2007 год!

Крутелева Светлана

 

Друзья, мы сидим за праздничным столом, а где -то работают люди на заводе, делают картон, простой и цветной.
Поставлю я картонный валенок под ёлку. И пусть он греет и душу, и ноги, которые всегда будут горячими.
С Новым Годом! С горячими валенками!

Краснова Юлия

 

Валенок. Надел на носок и пошел. Да, а температура на нуле, слякоть. Снега нет, подарка нет. Ужас!
Однако Светлана Игоревна сделала разноцветные валенки, куда мои одноклассники вписали разные приятные слова. Прочитав их, я понял, что не останусь скучать в одиночестве, всегда будут рядом друзья, которые обрадуют и развеселят.
В общем, жизнь продолжается!
С новым валенком! С новым Годом! С новым счастьем!

Кожемякин Константин

 

Скоро Новый Год, а снега нет. А что такое зима без снега? Не зима, а так, продолжение осени.
Идешь в школу - некуда провалиться, не нужны теплая шапка и шарф.
Дождь. И у нас дождик на елке!
Только да здравствует снег! Пусть он всегда приносит радость и веселье в сугробах!

Гусева Ирина

 

Вот-вот наступит Новый Год! Вокруг праздничная суета. Подарки, открытки, сюрпризы и поздравления. В домах елки создают праздничную атмосферу.
Но настроение друзей и одноклассников подпорчено плохими оценками, родители запрещают подходить к компьютеру, долго гулять. Да и некогда - учителя много задают! Какое тут веселье?
И тогда. Сделала Светлана Игоревна двадцать пять валенок. Пестреньких, красивеньких, новогодних! Чтобы вложили мы в них свои теплые слова и поздравления.
И вот держу я этот теплый - теплый валенок.
Пусть он греет и вас весь год, храните в нем свои улыбки и смешинки! С Новым Годом!

Беседина Варя

 

Две недели до нового года, а такое ощущение, что зима только начинается: трава виднеется из - под тонкого слоя снега, светит солнце.
Еще пережить проверочную по физике.
Светлана Игоревна решила сделать что - то особенное для нашего класса.
Однажды, когда злой охранник не пустил нас на дискотеку из - за того, что у меня не было сменки, оставив меня в осенних сапогах мерзнуть на улице, моей подруге пришла в голову идея попеть песни про все теплое и поплясать, пока не привезут сменку. И я вспомнила валенки, которые висят у нас в классе, и мне стало тепло от тех добрых слов, которые на них написаны.
Спасибо, теплые валенки, вы помогли мне не замерзнуть!

Бочарова Маргарита

 

У каждого ученика - собственный валенок. На моем столько написали!... И удачи в Новом Году пожелали, и счастья, и здоровья, и любви, и исполнения желаний - много чего!
Разве не чудесно, что ты нужен кому - то, желающему тебе счастье?!!
Вот валенок у меня в руке и греет душу ( а должен ноги) - от слов по всему телу пробегает тепло.
Я знаю, что, когда мы будем наряжать нашу новогоднюю елочку, я повешу свой валенок и буду радоваться своей жизни и новому, 2007 году!

Кротова Наталия

 

Эпидейктическая речь – это так называемая "речь на случай", торжественная речь на юбилеях и других торжественных актах, в дружеском кругу.
Главная цель оратора – воодушевление и сплочение аудитории.
Задача речи – хвала всему, что делает данную общность коллективом, хула всему, что противостоит данной общности.

К разновидностям эпидейктической речи относятся хвала лицу по случаю юбилея, похвала какому-то историческому, общественному явлению и хула (порицание) какого-то события, явления.

Эпидейктическая речь – это призыв к чувствам людей через обращение к вечным этическим законам и нормам, добру и злу.

За что хвалят?

  • 1) За добродетель.
    Величайшие из добродетелей:
    - мужество;
    - благоразумие;
    - справедливость;
    - рассудительность;
    - мудрость;
    - великодушие;
    - бескорыстие;
    - щедрость;
    - кротость и др. (Аристотель, "Риторика", книга 1)
    Все противоположные качества – основа для порицания (хулы).
  • 2) Хвалят за то, что достойно славы предков, то есть все памятное.

Как хвалят?

  • 1. Учитывается "фактор адресата"Аристотель советует хвалить то, что больше всего ценится в данной аудитории.
  • 2. В похвальной речи древние стремились случайно совершенный добродетельный поступок представить как закономерно совершенное, осуществленное по определенному намерению.
  • 3. Законы эпидейктической речи требует усиления и преувеличения. Например, говорят о человеке, что он действовал один или первый, несмотря на то, что обстоятельства не благоприятствовали ему. Таковы законы этого жанра.
  • 4. Оратор должен использовать прием сравнения. Человек, которому посвящена речь, его деяния сравниваются с деяниями, например, известных исторических личностей. Если же трудно, то человек сравнивается с деяниями обычных людей, на фоне которых особо выделяются заслуги того, о ком говорят.

Примером эпидейктической речи является "Слово о погибели Русской земли" (1237 г.):

"О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, славишься крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!…
И в те дни – от великого Ярослава и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия князя владимирского, – обрушилась беда на христиан"


("Красноречие Древней Руси", стр.13-14)

Прямо противоположны правила хулы (порицание).

Internet-проект учеников 7"А" класса
школы №1936 г.Москвы
классный руководитель - Кабоскина Ирина Константиновна
администратор проекта - Кононов Иван
Internet-поддержка - Кононова С.И.

Проект основан в марте 2006 года
Хостинг от uCoz