Театр одного актера

драматический театр  оперный театр   балет  пантомима  оперетта  мюзикл  театр танца  театр песни  театр теней  детский театр  театр зверей  театр пародии  кукольный театр  театр марионеток  театр одного актёра  народный театр  античный театр

"Что такое театр одного актера? Это театр одного актера! Это такая же сцена, такая же декорация, такой же свет, но все действо вращается вокруг одного человека. Все остальное концентрируется в образах. Театр одного актера - это театр интеллектуальный, эмоциональный, психологический, театр для думающих людей. В конце концов - это способ игры. На сцене один актер от и до. На то, чтобы сделать сольную полуторачасовую программу, уходит год работы и масса энергии. Поэтому, актер, работающий в этом жанре, должен быть фанатиком и профессионалом высокого уровня. Он начитан, интеллектуален, занимается самосовершенствованием и обладает культурой тела, мимики, пластики и танца.
В моноспектакле артист несет еще более значительную нагрузку, чем исполнитель главной роли в обычной постановке, который в свою очередь тратит за 2 часа на сцене столько же калорий, сколько шахтер в забое за 8-часовой рабочий день.
Наивысшим достижением актера принято считать мономиниатюру. В мономиниатюре может быть несколько действующих лиц, но играет он только одного. Другие — воображаемые. Так же, как воображаемыми оказываются и предметы обстановки.
Трансформация - эстрадный жанр, рассчитанный на одного актера, где он получает право один разыгрывать на сцене маленький сюжет со многими героями. В трансформации актеру не очень важны подробности обстановки. Они не имеют особого значения и существуют только для того, чтобы подчеркнуть реальность происходящих с актером перемен, дать весьма условные приметы действия. И нужны еще помощники. Переодевание в трансформации происходит многократно, поэтому здесь важна расторопность и быстрота, сосредоточенность и собранность, мгновенная ориентация и молниеносное вхождение в образ.
Трансформация — это не только хорошо подготовленный технический трюк, это маленький спектакль со многими действующими лицами, который только приходится играть в необычных условиях.

  Ярчайшим примером театра одного актера является творчество Леонида Филатова (1946-2003).
 
 

Один из самых ярких актёров одного из самых блистательных театров советской эпохи. Филатов собирался стать режиссёром, но опоздал с документами и поступил на актёрский факультет Щукинского училища. Потом был Театр на Таганке и кино. После первого фильма в семидесятом в киношных кругах Филатова признали некиногеничным. Но «Экипаж», а за ним и «Забытая мелодия для флейты» стали классикой советского кино, как только вышли в прокат. Сам Леонид Филатов признавался, что не любит ни одного своего фильма, и талантливым актёром себя не считал. Говорил, что он «просто обученный»… Однако за 30 лет, проведённых в Москве, Леонид Филатов стал народным артистом России, лауреатом Государственной премии России, лауреатом премии «Триумф», обладателем специального приза «ТЭФИ» от Российской телевизионной академии, автором около десятка книг. Начиная с 1990 года выходят в свет книги Л. Филатова «Про Федота-стрельца удалого молодца», «Большая любовь Робина Гуда», «Любовь к трем апельсинам», «Лизистрата», «Театр Леонида Филатова», «Я-человек театральный» и многие другие.
Визитная же карточка Филатова времен перестройки моноспектакль «Сказ про Федота-стрельца».

«В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!» Так в шутливом интервью объяснил когда-то Леонид Филатов, с чего это он вдруг взял и сочинил «Сказ про Федота». Моноспектакль же превратился в настоящую народную сказку. Ее растащили на пословицы, многие произнося их даже не подозревая, кого цитируют.
Сказка блистательно написана поэтом Филатовым и не менее блистательно рассказана актером Филатовым, чьи произведения не перестают смешить и восхищать нас, а сам автор навсегда вошел в историю российского искусства.



Материал подготовила Светлана Крутелева
Internet-проект учеников 7"А" класса
школы №1936 г.Москвы
классный руководитель - Кабоскина Ирина Константиновна
администратор проекта - Кононов Иван
Internet-поддержка - Кононова С.И.

Проект основан в марте 2006 года
Хостинг от uCoz