|
История театра им. Евг.Вахтангова начинается задолго до даты его официального открытия. В конце 1913 группа московских студентов создала Студенческую драматическую студию, целью которой были занятия театральным искусством по системе К.С.Станиславского. Возглавить ее согласился актер и режиссер Художественного театра Евгений Багратионович Вахтангов (1883-1922); его ближайшей помощницей в организации студии была Ксения Ивановна Котлубай (1890-1931). До 1917 студия называлась Студенческой (или Мансуровской, по названию переулка, где временно обосновалась); с 1917 по 1920 - Московской драматической студией Е.Б.Вахтангова.
|
|
|
13 сентября 1920 коллектив был принят в семью Художественного театра под именем его 3-й Студии. 13 ноября 1921 открылся постоянный театр 3-й Студии МХТ (по адресу «Арбат 26», где располагается и поныне). Официально статус театра Студия получила лишь в 1926.
В 1919 Студию покинули двенадцать одаренных студийцев (это явилось ударом для коллектива в целом и лично для Вахтангова). Тогда же был объявлен прием на первый курс школы - так появились Б.Щукин и Ц.Мансурова, за ними - Р. Симонов, А.Ремизова, М.Синельникова, Е.Алексеева. В 1922 увидела свет рампы легендарная «Принцесса Турандот» К.Гоцци умирающего Вахтангова.
В.Немирович-Данченко назначает директором 3-й Студии Ю.Завадского, чья эксцентрическая постановка гоголевской «Женитьбы» (1924) стала второй премьерой Студии после смерти Вахтангова. Спектакль не был принят публикой. Завадскому пришлось оставить пост директора.
В период отстаивания Студией своей независимости (предложение влиться в состав Художественного Театра было отвергнуто) сюда приходит режиссер А.Попов.
В день пятилетия Студии, находившейся на подъеме, она была переименована в Государственный академический театр имени Вахтангова.
В конце 1920-х годов все труднее становится работать в театре Попову: терпит неудачу его спектакль «Авангард», осложняются отношения с руководством театра, во главе которого стоят Захава и Симонов. 12 мая 1930 в «Литературной газете» появляется заметка: «Ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства из состава Театра им. Вахтангова выбыл режиссер Алексей Попов». В творчестве вахтанговского театра закончился очередной яркий этап.
1930-е годы в театре Вахтангова ознаменовались не только постановками советских пьес (Погодина, Катаева, А.Афиногенова, А.Крона, В.Киршона), но и знаменитым «Гамлетом» Акимова, усмотревшим в шекспировской пьесе борьбу разгульного принца Гамлета (А.Горюнов) за престол - трагедия талантливо подменялась комедией и фарсом.
В 1939 художественным руководителем театра назначается Р.Симонов, период коллективного руководства закончился. Театр ведет поиски актуальной советской пьесы; на постановку приглашается бывший главный режиссер Реалистического театра, волею власти слитого с Камерным, Н.Охлопков, который выпускает спектакль «Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьева (1940).
В первые годы Великой Отечественной войны театр работал в г. Омске (1941-1943). Был создан Фронтовой филиал театра. В годы войны покидает театр Охлопков, согласившийся возглавить Театр Революции
В тяжелые для страны и ее искусства послевоенные годы театр вынужден одно за другим выпускать героико-революционные полотна, оправдывавшие, однако, свое существование на сцене серьезностью актерских работ. Создается череда «сельских» постановок.
В 1956 театр получает статус академического. С конца 1940-х и до начала 1960-х годов из училища им. Б.В.Щукина в театр приходят те, кого станут называть Вторым поколением вахтанговского театра: 1948 - Е.Симонов, сын главного режиссера Р.Симонова; 1949 -Ю.Борисова, 1950 - М.Ульянов; 1952 - Ю.Яковлев; 1958 - В.Лановой; 1961 - Л.Максакова. В те же годы появились А.Кацынский, А.Парфаньяк, Г.Абрикосов, В.Шалевич, Е.Райкина, Ю.Волынцев и др.
В 1963 к 100-летию со дня рождения К.С.Станиславского и 80-летию Е.Б.Вахтангова Р.Симоновым возобновляется «Принцесса Турандот» с Ю.Борисовой, Л.Максаковой и В.Лановым в главных ролях.
После смерти Р.Симонова (1968) главным режиссером вахтанговского театра становится Е.Симонов и руководит им без малого двадцать лет.
В конце 1960-х - начале 1970-х годов в театр вливается очередное актерское поколение: И.Купченко, М.Вертинская, В.Малявина, В.Зозулин, Е.Карельских, Ю.Шлыков, В.Иванов и др.
25 сентября 1987 в вахтанговском театре состоялось собрание, на котором художественным руководителем был избран Михаил Ульянов (отстраненный от должности Е.Симонов покинул театр). В штат театра принимаются режиссеры П.Фоменко, Р.Виктюк, А.Кац. |
|
Училище в очередной раз пополняет труппу молодежью - С.Маковецкий, О.Чиповская, А.Рыщенков, В.Симонов, Е. Князев, Е.Сотникова, М.Васьков, М.Суханов, Ю.Рутберг, М.Есипенко и др.
Наряду с именитыми исполнителями на сцену театра выходят молодые - А.Завьялов, М.Аронова, А.Дубровская, Н.Гришаева, П.Сафонов, А.Пушкин и др.
Для получения более подробной информации об истории театра, а также о его сегодняшнем репертуаре, приглашаем вас посетить
официальный сайт театра.
Материал подготовила Петрова Даша |
Internet-проект учеников 7"А"
класса
школы №1936 г.Москвы
классный руководитель - Кабоскина Ирина Константиновна
администратор проекта - Кононов Иван Internet-поддержка - Кононова С.И.
Проект основан в марте 2006 года |