Государственный Академический Театр имени Евгения Вахтангова

Большой театр  Малый театр  Театр Ленком  МХАТ им. Горького  МХАТ им.Чехова  Сатирикон  Театр на Таганке  Московский драматический театр  Театр им. Вахтангова  Театр им. Маяковского  Театр им. Моссовета  Театр Сатиры  Театр Современник  Театр Станиславского  Театр Эстрады  Театр А.Джигарханяна

История театра им. Евг.Вахтангова начинается задолго до даты его официального открытия. В конце 1913 группа московских студентов создала Студенческую драматическую студию, целью которой были занятия театральным искусством по системе К.С.Станиславского. Возглавить ее согласился актер и режиссер Художественного театра Евгений Багратионович Вахтангов (1883-1922); его ближайшей помощницей в организации студии была Ксения Ивановна Котлубай (1890-1931). До 1917 студия называлась Студенческой (или Мансуровской, по названию переулка, где временно обосновалась); с 1917 по 1920 - Московской драматической студией Е.Б.Вахтангова.

 

13 сентября 1920 коллектив был принят в семью Художественного театра под именем его 3-й Студии. 13 ноября 1921 открылся постоянный театр 3-й Студии МХТ (по адресу «Арбат 26», где располагается и поныне). Официально статус театра Студия получила лишь в 1926.
В 1919 Студию покинули двенадцать одаренных студийцев (это явилось ударом для коллектива в целом и лично для Вахтангова). Тогда же был объявлен прием на первый курс школы - так появились Б.Щукин и Ц.Мансурова, за ними - Р. Симонов, А.Ремизова, М.Синельникова, Е.Алексеева. В 1922 увидела свет рампы легендарная «Принцесса Турандот» К.Гоцци умирающего Вахтангова.
В.Немирович-Данченко назначает директором 3-й Студии Ю.Завадского, чья эксцентрическая постановка гоголевской «Женитьбы» (1924) стала второй премьерой Студии после смерти Вахтангова. Спектакль не был принят публикой. Завадскому пришлось оставить пост директора.
В период отстаивания Студией своей независимости (предложение влиться в состав Художественного Театра было отвергнуто) сюда приходит режиссер А.Попов.
В день пятилетия Студии, находившейся на подъеме, она была переименована в Государственный академический театр имени Вахтангова.
В конце 1920-х годов все труднее становится работать в театре Попову: терпит неудачу его спектакль «Авангард», осложняются отношения с руководством театра, во главе которого стоят Захава и Симонов. 12 мая 1930 в «Литературной газете» появляется заметка: «Ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства из состава Театра им. Вахтангова выбыл режиссер Алексей Попов». В творчестве вахтанговского театра закончился очередной яркий этап.
1930-е годы в театре Вахтангова ознаменовались не только постановками советских пьес (Погодина, Катаева, А.Афиногенова, А.Крона, В.Киршона), но и знаменитым «Гамлетом» Акимова, усмотревшим в шекспировской пьесе борьбу разгульного принца Гамлета (А.Горюнов) за престол - трагедия талантливо подменялась комедией и фарсом.
В 1939 художественным руководителем театра назначается Р.Симонов, период коллективного руководства закончился. Театр ведет поиски актуальной советской пьесы; на постановку приглашается бывший главный режиссер Реалистического театра, волею власти слитого с Камерным, Н.Охлопков, который выпускает спектакль «Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьева (1940).
В первые годы Великой Отечественной войны театр работал в г. Омске (1941-1943). Был создан Фронтовой филиал театра. В годы войны покидает театр Охлопков, согласившийся возглавить Театр Революции В тяжелые для страны и ее искусства послевоенные годы театр вынужден одно за другим выпускать героико-революционные полотна, оправдывавшие, однако, свое существование на сцене серьезностью актерских работ. Создается череда «сельских» постановок.
В 1956 театр получает статус академического. С конца 1940-х и до начала 1960-х годов из училища им. Б.В.Щукина в театр приходят те, кого станут называть Вторым поколением вахтанговского театра: 1948 - Е.Симонов, сын главного режиссера Р.Симонова; 1949 -Ю.Борисова, 1950 - М.Ульянов; 1952 - Ю.Яковлев; 1958 - В.Лановой; 1961 - Л.Максакова. В те же годы появились А.Кацынский, А.Парфаньяк, Г.Абрикосов, В.Шалевич, Е.Райкина, Ю.Волынцев и др.

В 1963 к 100-летию со дня рождения К.С.Станиславского и 80-летию Е.Б.Вахтангова Р.Симоновым возобновляется «Принцесса Турандот» с Ю.Борисовой, Л.Максаковой и В.Лановым в главных ролях.
После смерти Р.Симонова (1968) главным режиссером вахтанговского театра становится Е.Симонов и руководит им без малого двадцать лет.
В конце 1960-х - начале 1970-х годов в театр вливается очередное актерское поколение: И.Купченко, М.Вертинская, В.Малявина, В.Зозулин, Е.Карельских, Ю.Шлыков, В.Иванов и др.
25 сентября 1987 в вахтанговском театре состоялось собрание, на котором художественным руководителем был избран Михаил Ульянов (отстраненный от должности Е.Симонов покинул театр). В штат театра принимаются режиссеры П.Фоменко, Р.Виктюк, А.Кац.

Училище в очередной раз пополняет труппу молодежью - С.Маковецкий, О.Чиповская, А.Рыщенков, В.Симонов, Е. Князев, Е.Сотникова, М.Васьков, М.Суханов, Ю.Рутберг, М.Есипенко и др.
Наряду с именитыми исполнителями на сцену театра выходят молодые - А.Завьялов, М.Аронова, А.Дубровская, Н.Гришаева, П.Сафонов, А.Пушкин и др.

Для получения более подробной информации об истории театра, а также о его сегодняшнем репертуаре, приглашаем вас посетить официальный сайт театра.

Материал подготовила Петрова Даша

Internet-проект учеников 7"А" класса
школы №1936 г.Москвы
классный руководитель - Кабоскина Ирина Константиновна
администратор проекта - Кононов Иван
Internet-поддержка - Кононова С.И.

Проект основан в марте 2006 года
Хостинг от uCoz