Театр танца

драматический театр  оперный театр   балет  пантомима  оперетта  мюзикл  театр танца  театр песни  театр теней  детский театр  театр зверей  театр пародии  кукольный театр  театр марионеток  театр одного актёра  народный театр  античный театр

С оптимизмом смотрит в даль
Театр танца «Фестиваль»!



Позади уже 21 год успешной деятельности.
Согласитесь, срок немалый, чтобы лишний раз убедиться в профессионализме театрального коллектива и его настрое на серьезную работу. Любопытно, но и по сей день «Фестиваль», расположенный в столичном районе Замоскворечье, является пока единственным в мире (!) Театром танца, все спектакли которого основаны на бальной хореографии!
А как, собственно, сочетаются понятия «Театр танца»? И почему его представления называются «спектаклями», ведь танцы, как известно, это основа балета?
  А дело-то все в том, что спектакли «Фестиваля» действительно основаны прежде всего на танцах, но при этом в них также присутствуют и речевые диалоги! Танцы занимают где-то 4/5 времени спектакля, причем посредством них выражаются не только чувства и эмоции героев: для постановки специально отбираются такие произведения, где по сюжету есть много танцевальных сцен.

А деятельность широко известного ныне «Фестиваля» начиналась с малых сценок в Высшей Комсомольской школе ЦК ВЛКСМ (ныне – Московский гуманитарный университет), что на улице Юности, где нынешний руководитель Театра Татьяна Борисовна Горбачева возглавляла вузовский клуб. Именно в это время она и стала набирать детский танцевальный коллектив, который впоследствии возглавила, благо ее профессиональный стаж, опыт преподавания и образования позволяли это сделать.
И вот парни и девушки из этого танцевального коллектива и стали первыми актерами Театра танца «Фестиваль». А почему Театр решили так назвать? Все очень просто: в апреле каждого года, перед сессией, в ВКШ при ЦК ВЛКСМ проходил международный Фестиваль песни и танца, где танцевальный коллектив Татьяны Горбачевой всегда становился лауреатом. И когда встал вопрос о названии, решено было, по словам Татьяны Борисовны, перенять добрые традиции: «уж если мы побеждаем на каждом из этих фестивалей, давайте в честь наших побед свой коллектив так и назовем – «Фестиваль».
Правда, через 5 лет Горбачевой от руководства вузовским клубом пришлось отказаться и принять предложение Центра детского творчества «Москворечье», что расположен на улице Бахрушина. Переехав туда, Татьяна Борисовна перевезла с собой и Театр танца. А спустя еще 9 лет «Фестиваль» снова сменил прописку, перебравший в уютное здание на Овчинниковской набережной, где он находится и по сей день.

В 1989 году, в честь 6-летия коллектива, Театр танца «Фестиваль» выступил с премьерой. К тому спектаклю (он был, конечно же, танцевальным) Татьяна Горбачева сама писала сценарий и подбирала музыку.
- На премьере были задействованы 15 танцоров, выступление длилось 45 минут, что совсем немало для танцевального спектакля, который назывался «Прикосновение» - рассказывает Татьяна Борисовна о «боевом крещении» своего коллектива. - В том спектакле мы в лучшем свете представляли моральные качества нашей молодежи - любовь, дружбу, верность, преданность... С одной стороны надо было показать, что эти качества не чужды молодым парным и девушкам всех классов, профессий и социальных групп, с другой - подчеркнуть, что все они - прочная опора нашей страны, у которой есть достойное будущее - благодаря именно вот такой молодежи!
А «Прикосновением» спектакль назвали по двум причинам. Во-первых, это была первая серьезная проба своих сил в танцевальном спектакле, своего рода прикосновение к танцевальному искусству театра. Во-вторых, прикосновение само по себе - это все-таки важный составляющий элемент выражения своих чувств, скажем, прикосновение к руке возлюбленной.

На сегодняшний день в активе Театра пока 8 крупных спектаклей (среди них «Прикосновение», «Русские узоры», «Фиалки для принцессы», «Заколдованный замок» и другие), плюс около двух десятков, которые «не носят темы». Но в настоящее время в разработке находятся немало интересных и главное весьма «кассовых» проектов, так что перспективы у Театра огромны! Пока распространяться о них не будем, дабы не сглазить, лучше поговорим о том, что уже есть.
Своим самым лучшим спектаклем большинство «фестивальцев» считает «Заколдованный замок». Спектакль и впрямь уникален. Так один сюжет чего стоит! Закручен невероятно, чего там только нет!
В Замке живет 14-летняя Принцесса, которая, несмотря на столь юный возраст -- круглая сирота, и вместо родителей ее воспитывает, всячески опекает и учит жизни, являясь подсказчиком в сложных жизненных ситуациях, Придворный Кот. У Принцессы, ввиду несмышлености и отсутствия жизненного опыта, как говорится, «нет своей головы». Выражается это в том, что ввиду своей неокрепшей, еще в общем-то детской, психике, она чрезвычайно подвержена влиянию посторонних лиц. Но так как в любой сказке на одного положительного героя приходится, как правило, туча отрицательных, соответственно, вы понимаете, какие люди окружает эту Принцессу. И что она от них в итоге перенимает - в общем-то, тоже понятно. Ничего хорошего. Так вот задача этого Придворного Кота как раз в том и состоит: следить за тем, чтобы Принцесса не поддавалась дурному влиянию. То есть, Кот по сути ей «промывает мозги», «наставляя на путь истинный».
Но в то время, пока Принцесса грезит своем Принце (здесь и мечты ее передаются посредством танца, и, кроме того, в спектакле есть очень много сцен, где она мечтает, что танцует с ним в паре) разные «нехорошие люди» пытаются вместо нее занимаются «делами государственной важности». Иначе говоря, увлеченной любовью юной Принцессе нет никакого дела до своего Королевства. Чем не замедлили воспользоваться разного рода Придворные Дамы - все они по сценарию героини отрицательные.
В любом Королевстве, конечно же, бывают балы. Так вот главная задача этих Придворных дам (для чего их и держат при Королевстве) - представлять приехавших на бал гостей. Интересно, что исполняющие их роли актрисы делают это тоже посредством танца.
Каждый гость (или группа гостей) также исполняют свой тематический танец. Особенно захватывающе смотрелся умопомрачительный Танец Вампиров, которые буквально ворвались на бал, одетые в черные плащи и шляпы, сверкая белыми зубьями, в сочетании с ярко накрашенными красными веками и губами.
И когда на балу внезапно появляется Принц, вся эта вампирическая камарилья, подобно злым духам в финале гоголевского «Вия», набрасывается на одиноко стоящего Принца, пытаясь его убить. На выручку снова приходит Кот. Он приводит маленьких детей (на балу они тоже гости - выступают с испанским танцем), чистые души которых не подвержены колдовству. Дети отвлекают темные силы, Принц побеждает кровожадных вампиров, и таким образом, ему удается завоевать сердце любимой.
Сюжет, заметьте, поистине сказочный! Причем, сказочная тема прочувствована здесь очень тонко. Вас это удивляет? Меня - нисколько: художественный руководитель «Фестиваля» Татьяна Борисовна Горбачева, как только у нее выдается свободная минутка, сразу же углубляется в чтение очередной сказки!


Официальный сайт Театра Танца "Фестиваль"


Материал подготовила Настя Сухова
Internet-проект учеников 7"А" класса
школы №1936 г.Москвы
классный руководитель - Кабоскина Ирина Константиновна
администратор проекта - Кононов Иван
Internet-поддержка - Кононова С.И.

Проект основан в марте 2006 года
Хостинг от uCoz