Актерская песня - особый жанр, в котором выдающийся вокал – не главное. Из песни нужно уметь сделать маленький спектакль. И тут многие драматические артисты чувствуют себя очень уверенно. О вечере на сцене театра «Сатирикон» -«Новости культуры». Алексей Никульников открывает этот концерт. До выхода на сцену всего несколько минут. Алексей Никульников, актер: «Иногда я даже забываю, что является моей основной профессией …». Никульников пишет стихи и любит исполнять свои песни. Но начинает концерт с песни Будулая, как шутит актер, его и представляют обычно как сына цыгана. Правда сам он предпочитает песню авторскую. Совершенно несерьезно относится к своему вокалу Станислав Садальский. Говорит, и репертуара своего нет, и даже в ванной никогда не поет. Станислав Садальский, заслуженный артист России: «Я иду сегодня по такому пути, как драная попса, …а второй - это актерское исполнение – это интересней». Ивар Калныньш - гость заграничный. Но поет на русском языке. Репертуар актера давно сформировался. Есть даже фирменное произведение, которое Калныньш всегда старается исполнить. Актерскую песню как жанр Калныньш воспринимает философски.Ивар Калныньш, актер: «Это стихи, это мелодия ... это актерская игра. Я не претендую на супер-вокал».В финале концерта выступит самый серьезный вокалист - Валерий Яременко. Валерий Яременко, заслуженный артист России: «У меня есть педагог …, я могу научить, я слишком серьезно к этому отношусь, …может быть, надо работать». Что такое актерская песня - на этот вопрос каждый исполнитель отвечает по-своему. Но как ни странно - это всегда полный зрительный зал. «О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны — это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой — большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Все, что происходит на сцене, изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. Это для нас принципиальная позиция, и ее «Сатирикон» наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы — театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него. По методологии мы стоим на позициях Станиславского и не отказываемся от психологического театра, понимая, что театр невозможен без разработанной психологической гаммы человеческих отношений и переживаний, без «жизни человеческого духа» на сцене. Отсюда и существующий у нас принцип приглашения разных режиссеров, обязательно близких нам по духу, по своему ощущению и театра, и жизни». Художественный руководитель Константин Райкин. Первая постановка пьесы Эдмона Ростана "Шантеклер", осуществленная сто девять лет назад, несмотря на бойкую рекламу, провалилась и в России, и в Италии, и во Франции. В мае 2001 года "Шантеклер" на сцене Московского театра "Сатирикон" более 20 раз проходил при полном аншлаге. Успех предопределили молодость, динамика и музыкальная одаренность актеров "Сатирикона", а также жанр постановки. Константин Райкин любит динамичные зрелища, подобные бродвейским шоу, поэтому его "Шантеклер" - это фейерический парад аттракционов с уникальными декорациями и костюмами, танцевальными миниатюрами и песнями в современных аранжировках. В пьесе целых пять актов, что невероятно много для современного театра. Работа над спектаклем началась два года назад. Музыку, в том числе несколько десятков песен, написал талантливый композитор и аранжировщик Илья Хмыз. Идеи сценографа Бориса Валуева воплотились в многоуровневое сооружение весом 17 тонн, по этажам которого буквально летают актеры, исполняющие роли петухов, кур, уток и т. д. Действующих лиц так много, что ведущие актеры театра "Сатирикон" задействованы даже в эпизодических ролях. Вот что по этому поводу говорит сам Константин Аркадьевич Райкин: "От этой многоярусной авантюры делается так страшно, что перестаешь бояться. Поэтому работаем мы относительно спокойно, хотя никогда в наших спектаклях не было задействовано такое количество народу, как в этом, и никогда не было столько костюмов". Костюмы, сшитые на заказ из специально подобранных в Англии, Франции и Турции тканей по эскизам художника Аллы Кожевниковой, действительно потрясающие: вышивка, блестки и перья. А под ними аккуратно спрятаны миниатюрные радиопередатчики, соединенные с невидимыми микрофонами...Да, конечно, успешная реализация грандиозного замысла была бы невозможна без мощной технической поддержки. Специалисты компании I.S.P.A.-Engineering, официального дистрибьютора компании Sennheiser в России, разработали спецификацию звукового оборудования для новой системы звукоусиления театра (Meyer Sound UPA-1P, USW-1P и UPM/1P), звуковой аппаратной (Yamaha 02R и Soundcraft K 3 Theatre, XTA 226/224). Двадцать ведущих персонажей бесконечно много танцуют (хореография Александра Пепеляева), поют, а также исполняют почти цирковые трюки - передвигаются, прыгают и летают по декорациям. И при этом не расстаются с радиосистемами Sennheiser серии ew500 и микрофонами DPA 4061FM. Публика бешено аплодирует славному предводителю птичьего двора, неотразимому Шантеклеру (артист Денис Суханов), постановщику спектакля Константину Райкину и - подспудно - грамотному техническому решению, позволившему отчетливо слышать ироничные тексты и наслаждаться талантливым вокалом. Что еще нужно для мьюзикла?P. S. Возникает только один вопрос: как на Бродвее прозевали такую пьесу? Лев Орлов. Материал подготовил Артем Дикарев |
||
Internet-проект учеников 7"А"
класса школы №1936 г.Москвы классный руководитель - Кабоскина Ирина Константиновна администратор проекта - Кононов Иван Internet-поддержка - Кононова С.И. Проект основан в марте 2006 года |